Датчик Детонации - FAQ. Замена


SeL

Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.

 

Принцип действия

Принцип действия датчика основан на пьезоэффекте. Датчик крепится на блок цилиндров двигателя, при возникновении детонации происходит вибрация двигателя, приводящая к сжатию пьезоэлектрической пластины датчика, в результате чего на её концах возникает разность потенциалов

 

Применение

На основании электрических импульсов датчика, электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а так же автоматически адаптироваться к топливу с различным октановым числом.

 

 

Датчик Детонации на АтмоЁжике:

 

gallery_882_20_37198.jpg

 

на блоке "шишечка" с болтом сверху - это он и есть ДД. На фотке виден белый разъём датчика.

 

gallery_882_20_69993.jpg

 

Замена:

 

gallery_882_20_149838.jpg

 

Пункт 2 фтопку! Нах не надо воздушок снимать.

 

Но у меня замена не задалась сразу... отсоеденить разъем удалось только оторвав провод от разъема после многократных попыток разъеденить его ))))))) благо оторвал тот провод, который провод датчика ))) который уже нах не нужен (Всё делалось конечно же с отсоедененным минусом на АКБ). Далее все казалось просто, берем вороток, удлинитель, головку на 12.

 

Конструкция получилась такая нормальная... но пля этот болт никак не хотел откручиваться... воротки и его удлинители гнулись только в путь. Надо сказать, что головка на 12 у меня была только под маленький вороток... чем я его только не удлинял... кстати из напильника рычаг куёвый, я это знал, но решил проверить сам... нет больше у меня напильника. В итоге после ободранных рук, которые пострадали при срыве всяких удлинителей, после примерно часа войны был найден "Жидкий ключ" (типа ВД40). В общем победа была за жидким ключом и нормальной трубкой-удлинителем, которая не гнулась и не слетала. Ну и затягивать до усёру я не стал, так как много читал, что резьбу срывают, потом надо искать болт длиннее, у меня второго бота не было, поэтому я аккуратно закручивал. ДД закрутил в положении "как и было", т.е. 60 градусов к продольной оси машины соблюдал "на глаз". (Мануал говорит о том что при установке датчика необходимо его закрепить под углом 60 градусов по отношению к продольной оси автомобиля (повернуть немного вправо по ходу машины). Но бытует мнение, что он для удобства укладки проводов т.к. ось чувствительности этого датчика - вдоль отверстия. Да и на практике при установке этот угол "сам собой" получается.)

 

Итак что поменялось: Во-первых больше (пока) не загорается ЧЕК ДВИГ. Обороты стали спадать плавнее, стабильнее что-ли, перестал глушак подстреливать при спадании оборотов (было такое у меня). По динамике пока не понял еще, мало проехал, по расходу тоже пока не знаю.

 

При рассмотрении старого датчика было обноружено три трещины на изоляции датчика. поэтому его оставлять в качестве запасного не стал ))))

 

gallery_882_20_33886.jpg

 

На Турбо Ёжике всё точно так же, только еще нужно снять интеркулер, это особо не напрягает, там вроде всё просто:

 

 

1. открываем капот !

2. Отсоеденяем минус АКБ

3. после этого откручиваем 4 болта и снимаем 2 больших патрубка и 2 маленьких (на интеркулере)

4. после этого снимаем интеркулер.

5. после этого смотрим между шлангами в отмеченом месте

и видим там в глубине болт который крепит датчик к двигателю, откручиваем его головкой на 12 с удлиннителем, руками туда добраться сложно, да и не видно нихрена, поэтому имеем либо хорошее освещение в гараже, либо фонарик в руках !

 

выкручиваем его, заменяем датчик и в обратном порядке собираем...

и да будет счасть !!!

по времени заняло 40 минут.....

0


  Жалоба


Отзывы пользователей


Нет комментариев для отображения



Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зареєструвати аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас