Смотрим на Гонку Чемпионов своими глазами


AlexUnit

Себастьен Ожье, едва подписав контракт с командой Volkswagen Motorsport, решил сразу же продемонстрировать свою силу и доказать, что настрой у него очень серьезный. Именно Ожье стал победителем Гонки Чемпионов 2011. Вот так, с первого раза. Пришел, увидел, победил.

 

Первый уик-энд зимы 2011 года мне суждено было провести на стадионе команды Fortuna из Дюссельдорфа. Не знаком такой немецкий клуб? Неудивительно. Последний раз они играли в Бундеслиге в сезоне 1996-97 годов, а с тех пор пребывают в низших лигах. На данный момент «Фортуна» занимает первое место во втором дивизионе. Не самое высокое достижение.

 

Но на Esprit Arena я оказался не для того, чтобы понаблюдать за игрой посредственной немецкой команды. На этом стадионе второй год подряд проводится Гонка Чемпионов – состязание, которым все самые известные и титулованные гонщики наших дней меряются мастерством и определяют, кто из них «самый-самый».

 

8493524ad4382afa582d2910cdbfe.jpeg

 

gallery_3731_6_15894.png

 

Какие имена! Знаменитости, чемпионы разных серий: Михаэль Шумахер, Маттиас Экстрем, Себастьян Феттель, Энди Приоль, Себастьен Ожье, Том Кристенсен… Уровень! Но вся наша небольшая журналистская тусовка из России, конечно же, болеет за Виталика. Петров, мало того, что первый русский в Формуле-1, так теперь еще и первый русский на Гонке Чемпионов.

 

Правда, на момент проведения ROC мы еще не знали о том, что Виталию не найдется места в Lotus на следующий год. Но уже догадывались. А когда в перерывах между заездами на специально для того рода покатушек построенном трехместном Renault F1 счастливчиков покатал Гросжан, наши сомнения только усилились. Не зря. Но в любом случае, вряд ли бы мы болели меньше. Как ни крути, а достижения Петрова в Формуле-1 заслуживают уважения, а его участие в Гонке Чемпионов – лишнее тому подтверждение.

 

a1cdf3e4a4d229ea5863f418974e5.jpeg

e3045f01c4d73ab48f2b1aed3213c.jpeg

fd2287db544ca80fb6dc77b0d895d.jpeg

ef8fec3584429bcdbf29c963d6ead.jpeg

2392d85ba488da502c01286227184.jpeg

 

Кубок Наций

 

Первый день был интересен гонкой в национальном зачете. Главный вопрос: сумеет ли блистательная немецкая команда (в этом году в составе Шумахер/Феттель) в пятый раз подряд выиграть «золото» ROC? Ведь немцы выставляли и еще одну команду – тезки Тимо Глок и Шайдер. Тоже очень неслабые пилоты, но основная команда их, конечно, затмила.

 

Интересная связка была в команде All Stars, в которую вошли победитель ROC прошлого года португалец Филипе Альбукерке и шотландец-ветеран Дэвид Култхард. Дуэт получился сильным. Следили и за французами – там ехал первый пилот будущей раллийной WRC-команды VW Motorsport и экс-напарник великого Леба Себастьян Ожье в паре с Романом Гросжаном.

 

0f96230fa47d39b6be73ef1c81f8e.jpeg

 

У «нашего» Виталия в напарниках по Team Slavic («Славяне») был Ян Копецки. Раллист, которому до чемпионства в IRC в этом году не хватило всего 1,5 очков. Отличный партнер для Петрова, тем более что среди машин, на которых проводятся соревнования, есть Skoda Fabia S2000, отлично Яну знакомая.

 

eb9b0418e48d29f358f6b9026407a.jpeg

 

50fa574464b3a850eaa23c9698351.jpeg

2d66e639d4447898f65de00e5c4cb.jpeg

38aa8eec644349f276dab2b3b50cb.jpeg

8b9039ac54eb99d92b6a4f3616bf8.jpeg

 

Петров начал дерзко, побив в первом же заезде на KTM самого Шуми! К слову, Шумахер ездит только на КТМ, на багги или на World Touring Racecar, потому что связан контрактом с Mercedes-Benz. Правда, на мое празднование успеха Петрова немецкие зрители смотрели косо, ведь они были уверены в превосходстве Михаэля ровно настолько, насколько подавляющим было их численное превосходство над болельщиками из России. Могли и побить.

 

Жаль, что этот блистательный заезд с микроскопической разницей в 0,05 секунды на финише стал последним серьезным успехом Петрова на Гонке Чемпионов. За два дня он не смог больше выиграть ни одной дуэли. Не помог и Копецки, которому удалось опередить лишь Филипе Альбукерке.

 

b3131b3464f0f819f552bbe12ec53.jpeg

 

Неудивительно, что команды, которые представляли вышеназванные «неудачники», из группы не вышли, пропустив в полуфиналы Кубка Наций сборные Германии и Великобритании. С другой стороны турнирной таблицы к ним присоединились команды Франции (Ожье/Гросжан) и Скандинавии (Том Кристенсен/Юхо Ханнинен), побившие вторую команду немцев и американцев. Последние – Пастрана и Диган – даром, что больше шоумены, а не гонщики, частенько веселили публику дымными разворотами или легкими авариями. Старались.

 

7e9f684d94802856e1d5ee048910b.jpeg

 

Петров сражается с Баттоном в Кубке Наций на багги RX 150. Выиграть Виталию, к сожалению, не удастся. Он проиграет ему почти 4 секунды!

 

Свое шоу было у Себастьена Ожье – француз был нацелен на победу. В групповом этапе он побил и Пастрану, и Шайдера, и Хяннинена, выиграв все заезды. А вот в полуфинале тому же Хяннинену проиграл за рулем – ирония судьбы! – VW Scirocco. Том Кристенсен оказался быстрее Гросжана. «Скандинавы» вышли в финал, где их ждали немцы, пробившиеся только благодаря двум победам Феттеля на КТМ (над Баттоном и Приолем). Но теперь немцы были в шаге от пятого подряд титула, и отпускать его не собирались.

 

4fa44ae10481ca4796d295d52a454.jpeg

c0ffc34c64978b4d9235e7d5bdd07.jpeg

966632e3648dd836ed34881d63134.jpeg

b655b012d47c9a37dfb1b16180ac5.jpeg

cdbe9784e41bba2114a343df27594.jpeg

 

После победы Шуми над Кристенсеном на КТМ стадион ревел, как на футбольном матче. Феттель в такой обстановке просто не мог проиграть. И не проиграл: его багги «привез» совершившему ошибку Хяннинену больше 1,5 секунды, что по меркам ROC много. Обычно, при безошибочной езде, отрывы укладываются в десятые, а то и в сотые доли секунды. Почувствовать ощущения пилотов во время заездов по тесной трассе «Гонки» мне удалось утром следующего дня…

 

ec8500d694f09951b81bd1faa9393.jpeg

 

На трассе ROC предусмотрены специальные зоны для тех, кто захочет «покрутить пятаки» – так называемые Donuts Zone. Но вот Себастьяну Феттелю в момент празднования победы в Кубке Наций этой зоны оказалось мало: он выехал на газон стадиона и испортил его. Ближняя трибуна неодобрительно присвистнула. И я вместе с ними.

 

Взгляд изнутри

 

На следующей день мне повезло – предоставился шанс прокатиться по трассе на Volkswagen Scirocco с кем-то из гонщиков VW Motorsport. Одно дело – смотреть на все это действо с трибун, а другое – увидеть и почувствовать трассу из кокпита автомобиля, да еще и с опытным гонщиком за рулем. но я никак не рассчитывал получить в «напарники» настоящего патриарха, Ханса-Йоахима Штука! Он вместе с Марком Дуэзом, Хайнц-Харальдом Френтценом и Стигом Бломквистом готовился к старту Гонки Легенд, и решил потренироваться вместе с нами.

 

773004f864bff815485bec5019fa0.jpeg

 

Выезд на трассу – целый ритуал! Нужно, протрубив басом выхлопа, проехать по узкому гаражному коридору, выехать на улицу, поймать на стекло несколько капель дождя, вновь спуститься в уже другой коридор, и только потом вырваться на залитую искусственным светом арену, где заботливые маршалы торопливо отодвинут перегородку из матов, чтобы автомобиль смог занять свое место на дорожке.

 

6bef2bcc84cb5ad0efbcf4744ba64.jpeg

 

Ханс-Йоахим Штук осматривается за рулем «чужестранца» – проамериканского World Touring Car. На нем он ездил чуть позже в Кубке Легенд.

 

Гаснут красные огни светофора, старт! Несмотря на то, что лента асфальта очень узкая, страха нет. Автомобили здесь не развивают больших скоростей, на длинной прямой «дедушка Штук» на Scirocco едва переключается на третью передачу. Но зацеп очень хороший, в поворотах серьезные перегрузки, а на мостике немного подбрасывает заднюю ось, добавляя перца в последующее жесткое торможение. Весело!

 

Штук, перекрутив передачу на подъеме, проигрывает тренировочный заезд Марку Дуэзу всего на полкорпуса. И я понимаю, почему так близки результаты: здесь нет вопросов в квалификации гонщиков, все едут более или менее ровно. Зато здесь очень велика цена даже минимальной ошибки. Чуть ошибся со входом, не вовремя переключился, не успел перестроиться с размашистой управляемости багги на «кольцевую» Audi R8 LMS, и все, ты уже второй, то есть проигравший. Я в какой-то степени тоже проигравший, но счастливый: сам Штук меня прокатил!

 

4b386b1c24de6a30da418a9f73577.jpeg

6762f6a0c4816997495c01f2104ee.jpeg

75056a6444f0e9a5890757c84c142.jpeg

15c7ccb944583a14db5d7f255eebf.jpeg

53c74d6a14d69a5caae0b648684a4.jpeg

 

Не сопутствовал 60-летнему ветерану успех и в Гонке Легенд. Ему удалось одержать верх над будущим победителем Френтценом на том же Volkswagen Scirocco, но Бломквист на Touring Car и Дуэз на багги ROC Car были сильнее его. В финал прошли Марк Дуэз и «Ха-Ха» Френтцен. Им снова предстояло сразиться на за рулем VW Scirocco. К Френтцену, как к немцу, местный автопром был благосклоннее: с преимуществом в 0,1 секунды он чемпионом среди «старичков».

 

Чемпион Чемпионов

 

gallery_3731_6_43978.png

 

Себастьен Ожье появился в ложе Volkswagen минут на двадцать для короткой сессии вопросов и ответов. Однако вытянуть что-то стоящее у человека, только что подписавшего контракт с абсолютно новой командой, совсем непросто. Все его ответы – обтекаемы и пусты. И это понятно: говорить пока не о чем.

 

Да, контракт подписан. Согласно ему, Себ будет выступать на VW Polo R WRC, начиная с сезона 2013 года. Да, в какой-то степени он ушел из «чемпионской» команды Citroen, потому что там он чувствовал постоянное давление Себа-старшего. Проще говоря, ему не всегда давали ехать так, как он может. Да, он понимает, что может столкнуться с определенными сложностями, так как новая команда только зарождается, и это не отлаженный механизм того же Citroen или Ford. Но у него есть его верный штурман Инграссия, опытный помощник в лице великого Карлоса Сайнса и отличная, «доброжелательная и чрезвычайно работоспособная атмосфера в коллективе».

 

Про машину – пока ни слова. Да и нет ее еще, реальной, «живой» машины: то, что мы видели на показательных заездах здесь, на Гонке Чемпионов – всего лишь ранний прототип. Неизвестно пока и то, кто станет партнером Ожье по команде: имя второго пилота не объявлено.

 

567e83e704ab284acdba6b8891933.jpeg

162edf0f04ab1ad8ec686ef67c600.jpeg

d9beebaa448dc8b74f6ae4b1fdb17.jpeg

 

На будущий сезон Себастьен планирует активно доводить до ума свой будущий Polo, а также хочет проехать некоторое количество этапов WRC за рулем Skoda Fabia S2000. На вопрос о том, как скоро мы увидим его на подиуме WRC, а то и чемпионом, француз скромно говорит что-то вроде «как только – так сразу». А затем, ссылаясь на близость грядущей гонки, прорывается сквозь толпу не отпускающих молодого гонщика журналистов и, напоследок позируя для фотокорреспондентов вместе с Жаки Иксом, удаляется со своими сверкающими глазами вниз, в гараж, где пилоты уже вовсю занимают места для участия в главном событии уик-энда – в Гонке Чемпионов.

 

Впечатления после встречи с Ожье остаются очень позитивные. Он молод, чрезвычайно талантлив, смел, и ощущается уже достаточно опытным и профессиональным, чтобы на своих плечах тащить новую раллийную команду. А учитывая страсть Volkswagen выигрывать все то, за что берется (тот же Дакар, например), Ожье может показать себя уже в дебютном сезоне. Была бы машина надежной и быстрой.

 

Правда, во время нашей беседы в его глазах была некоторая отрешенность – похоже, в тот момент его ум был занят ближайшим соревнованием, Гонкой Чемпионов. Которую он, конечно, рассчитывал выиграть, начав писать свою историю в новой для него команде жирным шрифтом. И ведь выиграл.

 

Причем уверенно, не оставив соперникам никаких шансов. Проиграл лишь единожды, на групповом этапе – Яну Копецки на его «родной» Фабии.

 

f738a86ab4eb28b528efaebe013d7.jpeg

c5e2c3940409cb542bb22b6c99ae6.jpeg

 

В отборочных заездах были очень интересные дуэли: например, Феттелю пришлось сражаться со своим напарником по Кубку Наций – Михаэлем Шумахером! Узнав об этом, трибуны тяжело вздохнули: кто-то из них должен будет вылететь. Этим «кем-то» стал более молодой двухкратный чемпион F1. А Шумахер, в свою очередь, в полуфинале проиграл Кристенсену на КТМ, который в итоге и боролся с Ожье за главную победу.

 

http://www.youtube.com/watch?v=gndvRmRtTyg&feature=player_embedded

 

Финал подразумевает хотя бы двукратный выигрыш одного из пилотов в трех возможных заездах. Но Ожье в ударе. На стадионе – «ожьеотаж»! Себастьян не дает датчанину даже шанса: выигрывает первую гонку на багги ROC-2 и ставит жирную точку уже во второй схватке на Audi R8 LMS – он быстрее Кристенсена на 1,5 секунды!

 

48666f8f74ddd9bf926c35cf69274.jpeg

d0d7981b9416ebe72e2322d8d0b71.jpeg

87d6f32ec45fbb6f2a2879be8947f.jpeg

ded85f2a146cdbf4405b3bf7f7d75.jpeg

a765fc7f94fe1aa5dbf11c3d5da7c.jpeg

95fb7543147729e4ada45177b3281.jpeg

cf3167ab449e09414ba599d544207.jpeg

 

Фанфары, конфетти, шампанское, зависшая прямо над головой Себа камера-паук, нескончаемые вспышки фотоаппаратов. Правда, к вниманию журналистов и публики Себастьену уже не привыкать. Зато для «Фольксвагена» лучшей рекламы его нового проекта – раллийной команды – и придумать сложно.

 

60c6b4b2940b7b527650d1390e0a3.jpeg

aec5133b2433ca33916a903c4ce15.jpeg

5157c2e194f3893836ed73d7b7549.jpeg

5b852f5aa442f9a7699f797cc1bbd.jpeg

d30bc70f54a33bd83c43536e95b62.jpeg

b0fcdbd2f46ffb88a1fdf2bb227d9.jpeg

79a1aab6443718fadf481779d27e2.jpeg

9284afc90411ea3a5ea2de18552f4.jpeg

12ac3ebce413585855d218cb5e160.jpeg

 

Шоу

 

Стадион Esprit Arena в Дюссельдорфе вмещает чуть больше 50 тысяч зрителей. Гонка Чемпионов хоть и не смогла собрать «полную чашу», но в воскресенье, в день основного хэппенинга, трибуны по приблизительным прикидкам были заполнены где-то на две трети. То есть – больше 30 тысяч человек пришли посмотреть на это странное, в общем-то, зрелище.

 

С верхотуры трибун кажется, что какой-то гигант построил игрушечные дорожки и по ним запустил ездить игрушечные же автомобильчики. Ни тебе особой скорости, ни контактной борьбы. Словно комнатная железная дорога из детства, в которой паровозики просто не могут столкнуться друг с другом.

 

3f9226da541a6b8a75143ff67f79e.jpeg

 

Нашлось время и для фан-заезда знаменитостей на «малыше» Volkswagen up!

 

Все решает звук мощных моторов, разрывающий крытую арену изнутри, наглядность происходящего, зазывающий голос немецкого комментатора и невиданная динамика мероприятия: на глазах у всех происходят события, которые больше напоминают шоу, нежели настоящие гонки. А публике только этого и надо. Зрелище! Динамика!

 

В течение двух дней, которые я провел на Esprit Arena, там постоянно что-то происходило. То гонки в одном кубке, то в другом. То «брендовые» заезды на Volkswagen up! с участием звезд, то парад дорогих спортивных машин. Прыжки сумасшедших мотоциклистов, невероятный фристайл от чудо-райдера, который легко управляется со своим байком без рук и на заднем колесе.

 

82cba3a6d43d58c496d0d2ed7ca8e.jpeg

3295fb8364ce4bd008af2b6329a02.jpeg

5e8da17b145aa90e273783e996d98.jpeg

204c60f9441cdae9b91f42e17a544.jpeg

617caab6c497ca6242c9c516dc77b.jpeg

4eaeb5c4c484fa1b9be5198150880.jpeg

 

Но больше всех публику впечатлило выступление пилота-каскадера Терри Гранта, который приучил свои автомобили – Legend и TVR – «крутить пятаки» без его помощи. Он так и бегал от одного к другому, пока те вращали «бублики», запрыгивал на капот, на крышу, а потом снова залезал в салон, как ни в чем не бывало, и уносился вдаль с густым дымом из-под колес. Маньяк, в хорошем смысле этого слова.

 

 

Шоу, шоу и еще раз шоу. Сама по себе трасса Гонки Чемпионов не показалась мне очень интересной. Уверен, не кажется она таковой и гонщикам. Но они – участники этого шоу и виновники торжества одновременно. Чемпионы. Люди идут просто посмотреть на Великих, а когда те еще и «дают джазу», сражаясь за десятые доли секунды, становится только интереснее.

 

Гонка Чемпионов это праздник страсти по недоступным для многих гонкам, автомобилям и лучшим гонщикам современности, редко собирающимся вместе. Зрители ждут рева моторов и запаха жженой резины. Они хотят увидеть битву и короновать лучшего из лучших. И по большому счету им не важно, кто станет чемпионом-чемпионов. В этот раз лучшим оказался молодой и талантливый француз Себастьян Ожье. И мне почему-то кажется, что далеко не в последний…

 

Трасса

 

b9c55f29540839d2057422af095a7.jpeg

21ede5e84470a98d51d64b43ba5a7.jpeg

f7b33872a4b28b30b7da90010a030.jpeg

d406e424840f79422c131453a2059.jpeg

 

Для Гонки Чемпионов на Esprit Arena в Дюссельдорфе была обустроена оригинальная трасса, для строительства которой специально привезли несколько тысяч тонн асфальта и уложили его на подложку, чтобы не портить газон.

 

Традиционно, она состояла из двух кругов, пересечение которых обыгрывается с помощью специального мостика и проезда под ним. Старт и финиш – на одной линии. Соперники проезжают по два раза каждый круг. Таким образом, для каждого из них общая дистанция получается одинаковой.

Длина внутреннего круга – 305 метров.

Длина наружного круга – 297 метров.

Ширина дорожного полотна – 7,5 метров.

 

Автомобили

 

8707c4f6d484ebfe1aabba5234ae3.jpeg

 

Volkswagen Scirocco. Кубковый автомобиль с двигателем на природном газе. (2 литра турбо, 225 сил, 275 Нм, FWD).

 

cf539de9e4aa8a945213fc56260b9.jpeg

 

Audi R8 LMS. (5,2 литра, 525 сил, 500+Нм, RWD).

 

d14fe690449e98bc05a10b8662db2.jpeg

 

Полноприводная Skoda Fabia S2000. Хорошо подходит под конфигурацию трассы. Ей принадлежит лучшее время «круга». (2 литра турбо, 270 сил, 1650 Нм, 4WD).

 

0be83b35741bb8a8e29e16fff49e1.jpeg

 

ROC Car. Специально для этих соревнований построенное заднеприводное одноместное багги. (1,1 литра, 170 сил, 115 Нм, RWD).

 

95337ba514d8dabe6706298eb1b76.jpeg

 

KTM X-Bow. (2 литра турбо, 240 сил, 310 Нм, RWD).

 

14be80e6348efafbe71d4a032c30e.jpeg

 

World Touring Racecar. Построен по мотивам «НАСКАРа», но не является копией ни одного из представленных в заокеанских гонках автомобилей. (5,7 литра, 450 сил, 550 Нм, RWD).

 

2811b13ec4155ac45d835b2c4b261.jpeg

 

Двухместное багги ROC 2-Seater. Использовалось в финальном заезде. (1,3 литра, 190 сил, 135 Нм, RWD).

 

fbaed45df4da88ec613fd86a0173b.jpeg

 

Багги RX-150. (1 литр, 150 сил, RWD).

 

История Гонки Чемпионов

 

0bcf152ed4d10a2390c03d60b12fd.jpeg

 

Гонку чемпионов придумала в 1988 году самая титулованная гонщица всех времен Мишель Мутон на пару с президентом IMP (International Media Productions) Фредриком Йонссоном. Изначально это было соревнование между лучшими раллистами, но позже в нем стали принимать участие пилоты самых разных гоночных серий.

 

В 1999 году в программе ROC впервые появился Кубок Наций, где за команду страны выступает пара гонщиков.

 

В последние годы Гонка Чемпионов проводится на крытых стадионах. Трижды (2004, 2005 и 2006) отметился парижский Стад-Де-Франс, дважды (2007 и 2008) лондонский Уэмбли и (2010 и 2011) немецкая Esprit Arena в Дюссельдорфе и единожды (2009) National Stadium в Пекине, Китай.

 

Самым титулованным гонщиком за всю историю Гонки Чемпионов стал Дидье Ориоль, становившийся «чемпионом чемпионов» целых 4 раза (в 1993, 1994, 1996 и 1999 годах). На втором месте с тремя победами идут наши современники француз Себастьен Леб (2003, 2005 и 2008) и швед Маттиас Экстрем (2006, 2007, и 2009).

 

В Кубке Наций нет равных сборной Германии, которая становилась лучшей на Гонке Чемпионов 5 последних лет.

 

motor.ru

0


  Жалоба


Отзывы пользователей


Нет комментариев для отображения



Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зареєструвати аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас